Двухуровневая мотивация
Для того, чтобы все в жизни получалось, цели достигались и было мощное движение вперед, нужна мотивация.
Все про это знают.
Но какова природа этой мотивации? Как она должна выглядеть? Какая мотивация на вкус и на цвет - знает мало кто...
Сегодня я расскажу тебе о двухуровневой мотивации - пожалуй, это единственный адекватный способ хоть как-то сдвинуть свою "пятую точку" с места и начать совершать подвиги.
Давай разбираться.
Смею утверждать, что мотивация - понятие более сложное, чем о том думает некто, начитавшись "мотивирующих" книжек. Мотивация должна быть ДВУХУРОВНЕВАЯ. Графически это выглядит примерно так:
Теперь, когда ты рассмотрел рисунок, расскажу, в чем суть.
Если ты решаешь получить что-то только потому, что так разумнее, правильнее, проще, то есть доказательство необходимости цели ЛОГИЧЕСКОГО характера, то цель будет вряд ли достигнута.
Другая крайность - если в основе лежит просто ХОЧУ - ты что-то хочешь, и тебе от того, что ты начинаешь думать о будущей цели, становится радостно и комфортно на душе.
Пример - если ты ПОНИМАЕШЬ (умом), что тебе нужно купить автомобиль, потому что:
1. Больше дел успеешь сделать.
2. Сэкономишь на общественном транспорте и обуви.
3. С автомобилем устроишься на более престижную работу...
... и еще отыщешь несколько РАЗУМНЫХ аргументов, то такая цель может выглядеть рационально и складно, но сила ее мотивации невелика.
Второй пример - если ты мечтая об автомобиле испытываешь неописуемую радость, буквально ощущаешь запах новой иномарки, приятную шероховатость руля, в ушах любимая музыка, льющаяся из автомобильных динамиков...
... да, такая цель будет мотивировать, но... пока не начнутся слишком большие трудности при ее достижении.
Цель будет достигнута только если логический и эмоциональный аспекты гармонично сольются, и даже перемешаются настолько, что не понятно будет, где здесь логика, а где ощущения.
Причем, как видно из рисунка, все-таки эмоциональной состовляющей должно быть больше!
Но преимущество должно быть хоть и явным, но не выпуклым и не многократно преобладающим.
Стоит тебе сделать ставку только на один аспект, как ты увидишь, что цель серьезно "захромала".
В науке целеполагания есть два направления, которые серьезно развиты и имеют множество источников.
Логический аспект представлен четким ПЛАНИРОВАНИЕМ дел, тайм-менеджментом.
Эмоциональный - техниками ВИЗУАЛИЗАЦИЙ, при которых желаемое событие ПРОЖИВАЕТСЯ.
Соедини два этих аспекта - и ты получишь СВЕРХМОТИВАЦИЮ!
Но главной сложностью является то, что человек адекватную логику и истинные ощущения заменяет искусственными - например, на эмоциональном уровне все в порядке, он радуется, когда думает о доходе в 500 000 или 5 000 000 рублей, а умом не может понять, зачем ему такие деньги и куда он их потратит. Или с недюжей дотошностью просчитал, куда и как потратит деньги, но МЕЧТАЯ об этих деньгах понимает, что они его не радуют, не заставляют чаще биться сердце.
Основой Проекта Аудиомиллионер являются аудиоформы - особые музыкальные конструкции, у которых одна из функций - находить баланс между логическим и эмоциональным, духом и материей, душой и деньгами.
Найди и ты этот баланс, и все твои цели начнут осуществляться с космической скоростью!
Будь Лучшим!
Твой Аудиомиллионер.